Беларуская моваРусскийEnglish
logo
Беларуская моваРусскийEnglish

Новости

14 Дек 2015

1 Форум классической музыки открылся в Гомеле. Беларусь.

Как многие уже знают, вчера мы ходили на открытие 1 Форума классической музыки, который состоялся в актовом зале колледжа искусств Соколовского. Могу сказать, что мероприятие это потрясающее и действительно является важным событием не только для города, как сказала ведущая, но и для Беларуси. То, что увидели и услышали вчера зрители, незабываемо и восхитительно!

Под сильным впечатлением расходились все домой.

Начну по порядку.

1 Форум классической музыки посвящен 245-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена. "Бетховен. Линии судьбы".

В концерте прозвучали лучшие сочинения великого композитора. Это увертюра "Эгмонт", отрывки из разных симфоний, Третий и Пятый фортепианные концерты.0_147414_bfcc8053_XXL

Гомельский симфонический оркестр под управлением великолепного главного дирижера Мурада Ассуила слушали, казалось, боги.

Это было что-то невероятное, волшебное, неповторимое...

Это был концерт от всей души для тех, кто пришел!

Это было начало Рождественской сказки, которая продлится пять вечеров.

Это лучший музыкальный подарок перед Новым Годом для жителей Гомеля!0_147409_7c81abfa_XXL

Своим мастерством потрясли и молодые солисты. Их игра на фортепиано блестяща!

В открытии 1 форума приняли участие лауреаты международных конкурсов, стипендиаты Специального фонда Президента РБ по поддержке талантливой молодежи Андрей Колотков и Татьяна Ким.

Несколько слов хочется сказать о ведущей.

Кандидат искусствоведения Наталия Ганул приехала из Минска. Она будет ведущей всех концертов форума.

Мне кажется, что очень мало людей могут именно так вести концерт и именно так представить и композитора, и его произведения, и историю их написания, и раскрыть тайны венского двора.

О том, как тонко и глубоко Наталия Ганул преподнесла некоторые эпизоды из жизни и творчества Бетховена, можно много говорить. Она дала для многих зрителей тему для разговора на весь вечер. В фойе колледжа зрители не только бурно выражали свои эмоции и впечатления от первого концерта, но и обсуждали жизнь Бетховена.

Мурад, Ваша работа восхитительна!

Спасибо за праздник для Гомеля и гомельчан!

Хочется верить, что 1 Форум классической музыки станет ежегодным праздником и превратится в международный фестиваль.

0_1473fd_6c397747_XXL 0_1473ff_a0f2c899_XXL 0_14740a_f44a485c_XXL 0_14740d_80e5da6e_XXL 0_147400_cc13821c_XXL 0_147401_9c1e6653_XXL 0_147403_496ff75a_XXL 0_147404_48df444f_XXL 0_147405_1a594d5_XXL 0_147407_302604b8_XXL 0_147408_c38abc6_XXL 0_147412_6aa92b9c_XXL 0_147416_77bf31f1_XXL

Сегодня в актовом зале колледжа искусств Соколовского в 18-30 состоится второй концерт форума "Бетховен и его эпоха".

В концерте примут участие Лауреат международных конкурсов, солист национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь Янош Нелепа (тенор), а партию на фортепиано исполнит Лауреат международных конкурсов Мурад Ассуил.

Во втором отделении впервые в Гомеле выступит духовой квинтет "Woodwind friends". Художественный руководитель Максим Рассоха.

08 Дек 2015

В рамках Дней Бетховена в Гомеле пройдёт I Форум классической музыки

img_8502_0Уже в ближайшее время гомельчане смогут погрузиться в творчество одного из величайших композиторов, личность которого окружена множеством историй и мифов. Лекции, мастер-классы и встречи с минскими музыкантами – это лишь небольшая часть программы I Форума классической музыки, который с 13 по 17 декабря пройдёт в нашем городе в рамках Дней Бетховена в Гомеле. Вечерним продолжением форума станет серия концертов «Бетховен и его последователи». Об особенностях впервые проводимого в нашем городе мероприятия корреспонденту «ГВ» рассказали главный дирижёр Гомельского симфонического оркестра Мурад Ассуил  (на снимке справа) и директор Гомельских городских оркестров Станислав Лукьяненко (на снимке слева).

Гомель этого достоин

– Почему вы решили посвятить I-й Форум классической музыки творчеству Людвига ван Бетховена?

Мурад Ассуил: – В этом году исполняется 245 лет со дня рождения великого композитора. Мы хотим, чтобы форум дал понять широкой публике, что классическая музыка написанная Бетховеном, – это не такая уж и сложная для понимания материя. Его красивые и мелодичные произведения заставляют задуматься, расслабиться и очиститься от мирской суеты, соприкоснувшись с прекрасным. Очень хочется, чтобы такая музыка была услышана. 

Станислав Лукьяненко: – Гомель – крупный город, и он достоин подобных форумов, которые неоднократно проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Минске.

 – Кто стал инициатором мероприятия?

Станислав Лукьяненко:– Идею предложил Мурад Ассуил, который начинал сотрудничать с симфоническим оркестром в качестве приглашённого дирижёра, а с 1 октября стал его главным дирижёром. 

Мурад Ассуил: – У меня возникло желание выдвинуть классическую музыку в нашем городе на передний план. В Гомель приезжает множество звёзд эстрады, а концертов классической музыки, на мой взгляд, проходит недостаточно. В Минске опыт подобных форумов довольно большой. И они проводятся с огромным успехом. Приезжают Юрий Башмет, Владимир Спиваков и другие музыканты из ближнего и дальнего зарубежья. Особенность гомельского форума в том, что он даёт возможность услышать именно белорусских музыкантов. 

– В этом состоит главная цель проведения I-го Форума классической музыки в нашем городе?

Мурад Ассуил: – Идея форума заключается в том, чтобы провести серию концертов по популяризации классической музыки и познакомить гомельчан с лучшими музыкантами нашей страны. В Гомель приедут профессора Белорусской государственной академии музыки Игорь Оловников и Владимир Кокушкин, под руководством которого многие пианисты нашей страны в течение 50 лет изучали историю фортепьянного искусства. Выступят стипендиаты специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодёжи: виолончелист Михаил Радунский, альтистка Александра Иванова, пианисты Андрей Колотков, Татьяна Ким и другие исполнители. Публика услышит солиста Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь тенора Яноша Нелепу. Впервые в Гомеле будет играть духовой квинтет «Woodwind friends» с программой «Эпоха Бетховена». Они исполнят произведения композитора  на пяти инструментах: флейте, гобое, кларнете, фаготе и валторне. 

Станислав Лукьяненко: – Помимо этого директор Гомельской детской хореографической школы искусств Пётр Свердлов готовит постановку танцевальных номеров на некоторые части симфоний Бетховена.

Человек эпохи

– Гомельские музыканты, как я понимаю, выступят на форуме в роли слушателей?

Мурад Ассуил: – Да, так как ещё одна цель форума – познакомить музыкантов нашего города со столичными коллективами, чтобы обменяться опытом. Это будет полезно, например, учащимся Гомельского государственного колледжа искусств имени Н. Ф. Соколовского, чтобы они понимали, чему их будут обучать в Минске, если они захотят продолжить образование в столичных вузах. Такие встречи полезны также в качестве стимула и хорошей мотивации для дальнейшего развития гомельских музыкантов. 

Станислав Лукьяненко:– Для всех желающих с 14 по 17 декабря в Гомельском государственном колледже искусств имени Н. Ф. Соколовского будут проходить мастер-классы и встречи с приглашёнными музыкантами. 

– Помимо музыкантов, с творчеством Бетховена, вероятно, будут знакомить и слушателей на вечерних концертах? 

Мурад Ассуил: – Перед выступлением исполнителей профессиональные музыковеды, ведущие расскажут про неоднозначную личность Бетховена и о том, как он писал свои произведения. От себя хочу добавить, что немецкий композитор отличался достаточно нестандартными способностями. Так, потеряв слух, он дирижировал 9-й симфонией, а уперев трость в грудь и приставив её к фортепьяно, улавливал вибрации клавиш, чтобы определить ноты. Такие факты говорят о том, что Людвиг ван Бетховен был поистине гениальным композитором. Как-то один оркестрант возмущался сложностью партий его очередной симфонии, на что музыкант ему ответил: «Это не Бетховен написал, это Бог написал моей рукой». Композитор очень хорошо осознавал свою гениальность, которую, уверен, смогут почувствовать гомельские слушатели. 

Станислав Лукьяненко: – Бетховен – это человек эпохи. Героический и поистине драматический композитор. Его можно было бы назвать своеобразной рок-звездой классической музыки XVIII века. К тому же, это один из самых известных композиторов. Все знают «Лунную сонату» Бетховена (настоящее её название «Соната в духе фантазии»). Все знают его произведение «К Элизе». Это достаточно популярные композиции, которые звучат в качестве рингтонов мобильных телефонов. Так что Бетховен не так далёк от массового слушателя.

– Возможно, его образ стоит воплотить на сцене Гомельского областного драматического театра, где будет проходить закрытие форума?

Станислав Лукьяненко: – Мы думали об этом, но сейчас не хотим раскрывать все тайны. Вполне вероятно, что кто-то из актёров драмтеатра предстанет перед гомельчанами в образе великого композитора. 

Культурный бренд

– Есть ли желание провести подобный форум в следующем году?

Мурад Ассуил: – В 2016 году исполнится 125 лет со дня рождения Сергея Прокофьева. Хотелось бы исполнить большинство произведений на следующем форуме из сочинений этого выдающегося композитора. Сейчас вопрос проведения второго форума классической музыки зависит от того, вызовет ли нынешнее мероприятие интерес у гомельской публики. Надеемся, что наш декабрьский проект сможет собрать вокруг себя достаточно слушателей. 

– В случае успеха смогут ли гомельчане увидеть на следующем форуме звёзд мировой величины?

Мурад Ассуил: – Безусловно, можно пригласить известных зарубежных музыкантов, певцов или дирижёров. Но для этого статус форума должен быть, на мой взгляд, выше, чем городской. Это должен быть фестиваль международного уровня.

– Придать ему такой высокий статус, как я понимаю, дело не одного года?

Мурад Ассуил: – Если у публики будет заинтересованность, то в принципе поднять форум до республиканского уровня можно и за месяц работы. Ведь у нас есть замечательный симфонический оркестр – настоящая визитная карточка города. За 26 лет своего существования он сумел сконцентрировать вокруг себя отличных музыкантов, способных играть чисто, красиво и быть посланниками идей великих композиторов в массы. В Гомеле есть все условия для превращения форума в настоящий культурный бренд города – музыкальные традиции, отличная школа и исполнители, а также концертные площадки. Так что шаг, который отделяет нас от того, чтобы, казалось бы, элитарное искусство стало массовым, совсем не большой.

12 Сен 2015

Гомельский городской симфонический оркестр выступил с концертом на площадке возле цирка

24 Фев 2015

Вечер памяти основателя Гомельского симфонического оркестра В.Д. Кравцова. Впечатления.

Знаете, есть музыка, которая тебя захватывает, берет в плен и долгое время не отпускает.

А может быть, не музыка берет, а исполнение, мастерство, талант, гениальность, некий гипноз...

Три дня я под гипнозом. Три дня я в объятиях звуков. Три дня я под впечатлением...

Мурад, простите. Я знаю, что Вы читаете мой блог, но это мое впечатление. Это то, что я хочу сказать. Это то, что я вынашивала столько времени. Мне нужно было осознать, принять музыку, пропустить через себя ее еще раз и высказаться... Эти эмоции я не могу держать в себе...

0_120523_e4116b0d_XXL

В пятницу мы с мужем и сыном были на концерте в колледже искусств им Н.Ф.Соколовского. Это был вечер памяти талантливого музыканта и чудесного человека, основателя Гомельского Симфонического Оркестра - Валентина Давидовича Кравцова.

О мастерстве исполнителей нашего Симфонического Оркестра знают все горожане, которые любят классическую музыку и с удовольствием ходят на концерты.0_12053b_581b8ff7_XXL

Однако, музыка для меня изменила "цвет" и приобрела некую полноту звучания, другой оттенок, другой мир с появлением дирижера Мурада Ассуила. Я уже несколько раз писала свои впечатления от его концертов. Впечатления эти невозможно передать словами, потому что всегда, закрыв дверь концертного зала, невозможно закрыть душу. Душа продолжает звучать, продолжает еще долгое время слушать услышанное и всем своим видом выражать эмоции. Улыбка с лица не сходит несколько дней, а окружающие оборачиваются, наблюдая счастливых людей...

Я редко бываю на концертах, когда в двух отделениях дирижируют два разных гения.

В первой части работал с оркестром Мурад Ассуил.

Ледяной Гений!!!

Пройдет немного времени и о нем заговорит весь мир. Он уже знаменит. Он будет очень знаменит!

Почему я так назвала его?

Во время концерта зрители редко видят лицо дирижера. Зрители видят, как правило, спину и руки...

Струна! Красивые движения, четкие, отработанные, ничего лишнего...

Музыка.

Музыка, которую пропускает через себя Человек, Дирижер...

Ты ничего и никого не видишь, тебя ни что не отвлекает. Ты окунаешься в мир волшебных звуков музыки. И музыка наполняет тебя, каждого, зал. Музыка наполняет планету.

Именно это чувство охватило меня на первом концерте Мурада Ассуила. Именно это чувство меня охватывает на каждом его концерте.

Человек, стоящий спиной, дает такую мощь и силу залу, что зал не в состоянии впитать всю эту энергетику сиюминутно. Вот и приходится ходить еще несколько дней, переживать все снова и снова...

Во время концерта, кажется, что музыканты не смотрят в ноты...

Он способен передать всю музыку глазами, легким поворотом головы, взглядом...

Мурад во время концерта творит чудеса. Он, как дар божий, доносит музыку, ее смысл, ее красоту каждому своему зрителю, каждому слушателю и каждому музыканту.

Эту музыку забыть уже невозможно никогда.

Во втором отделении концерта дирижировал Владимир Милютин.

Это совершенно другой человек, другой образ, другой формат. Бурные эмоции, восторг, жизнь, радости и горести...

Под его руководством, под эти удивительные звуки музыки Чайковский, казалось, сейчас выйдет на сцену и перескажет свою жизнь сам, проживет ее заново...

Оркестр звучал иначе, музыка была другой, широкой... Музыка была чарующей, уносящей...

Буря эмоций, ураган страстей, сильнейшее впечатление от концерта, который запомнят все зрители.

Этот концерт оставил свой след у каждого.

После концерта народ не хотел расходиться.

Обменивались впечатлениями, беседовали, спорили, доказывали... Но равнодушных точно не было.

09 Ноя 2014

Выступление симфонического оркестра в Гомеле

02_koncert_gomelВ колледже искусств имени Н. Ф. Соколовского прошло выступление симфонического оркестра Гомеля «Всей семьёй на концерт».

Порадовать себя и всю свою семью смогли гомельчане и гости города, насладившись удивительными звуками музыки. Программа концерта была подготовлена в соответствии со своим названием: здесь нашлись композиции для всех – от мала до велика.

Под руководством профессионального дирижёра Владимира Милютина выступили лауреат межреспубликанских конкурсов, стипендиат специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодёжи Ольга Макеева (фортепиано), лауреат международных и республиканских конкурсов Алеся Брель (вокал), чтец, актёр Гомельского областного драматического театра Сергей Поздняк. 

В концертном зале прозвучала ставшая классической симфоническая сказка для детей «Петя и волк» С. Прокофьева. Самые маленькие посетители смогли не только насладиться хорошей музыкой, но и услышать рассказ о необыкновенных приключениях маленького мальчика. Порадовало присутствующих исполнение «Карнавала животных» К. Сен-Санса. Ироничная музыкальная шутка, высмеивающая пороки людей на примере животных, понравилась и взрослым, и детям. В исполнении симфонического оркестра прозвучали также лирические мотивы. Спокойная, возвышенная и вдохновляющая мелодия «Panis angelicus» С. Франка в сочетании с по-настоящему ангельским вокалом солистки Алеси Брель настроила на лирический лад. Необыкновенным подарком для всех любителей спокойной музыки стало исполнение произведения Й. Штрауса «Чардаш Розалинды» из оперетты «Летучая мышь». Минорные мотивы сменились бодрой и ритмичной музыкой из рапсодии для оркестра «Espana» Э. Шабрие. И действительно, настолько разнообразный, яркий и динамичный концерт можно посещать всей семьёй. Гомельский симфонический оркестр и талантливые солисты подарили прекрасное настроение всем, кто пришёл послушать по-настоящему хорошую музыку.

03 Апр 2014

Херардо ЭСТРАДА: Венесуэльцы научились любить классическую музыку

Гомельский городской симфонический оркестр отметил 25-летие яркой концертной программой. На праздничном вечере вместе с нашими музыкантами выступил и дирижер из Венесуэлы Херардо Эстрада (на снимке). Во время репетиции мне удалось задать ему несколько вопросов. Izobrazhenie-012

— Говорят, в Венесуэле буквально в каждой деревне есть свой оркестр, а на финансирование культуры не жалеют денег. Откуда столько интереса к музыке?

— Мы убеждены, что она может изменить общество, поэтому продвигаем музыку во все уголки нашей страны. А вручая детям инструменты, верим, что это оградит их от всего плохого, в том числе преступлений и наркотиков. Конечно, венесуэльцы и сами по себе очень музыкальные люди. В каждом городе есть свои оркестры и программы. Наши люди научились любить классическую музыку. В прошлом году симфонический оркестр имени Симона Боливара в парке Каракаса собрал около двух миллионов человек.

— А когда вы сами увлеклись музыкой?

— Я родился в Каракасе. В три года начал играть на скрипке, потом на ударных инструментах. В будущем мне все это очень помогло. А оркестровое дирижирование изучал в Венесуэле, Аргентине, Испании.

— Вы исполняете мировую классическую музыку и на­циональную. Какие композиторы у вас на родине счита­ются самыми выдающимися?

— Самые известные в Латин­ской Америке Иносенте Кар­реньо, Эвенсио Кастельянос. Мы гордимся ими и хотим по­знакомить с их творчеством как можно больше людей во всем мире. Концерты симфонической латиноамериканской музыки всегда проходят успешно, ведь она интересна и исполнителям, и публике.

— Вы работаете первым секретарем посольства Венесуэлы в Беларуси и в нашей стране уже пять лет. А что вас привело в Гомель?

— Наш национальный герой Франсиско де Миранда был знаком с графом Николаем Румянцевым, поэтому посольство заинтересовалось Гомелем, и пять лет назад мы приехали сюда с нашим латиноамериканским культурным центром. Так начали развиваться наши отношения.

— Языковой барьер, другие музыкальные традиции... Как вам работается с нашим симфоническим оркестром?

— Возможно, удивлю вас, но музыканты во всех странах одинаковы. Меня приглашают в различные белорусские симфонические оркестры, иногда выступаю за границей. В вашем оркестре у меня много друзей, здесь всегда хорошо принимают.

— Недавно в Минске вы делали программу, посвященную памяти Уго Чавеса. Не планируете показать ее в Гомеле?

— Думаю, это реально, нужно лишь время, много времени. К тому же я всегда с большим удовольствием принимаю приглашения к сотрудничеству. Нужно только запланировать проект.

27 Мар 2014

Гомельский городской симфонический оркестр отмечает 25-летие

Любители классической музыки наверняка помнят его выступления со звездами белорусской оперы Еленой Шведовой и Александром Краснодубским, проект «Рождественская оратория», вечера латиноамериканской и французской музыки.

О том, как пройдет юбилейный концерт, рассказал директор Гомельских городских оркестров Евгений Петращук:

— Завтра в колледже искусств имени Н. Соколовского представим большую программу с участием наших дирижеров Евгения Основича и Владимира Милютина, а также Херардо Эстрада. Прозвучат произведения Моцарта, Бетховена, Гайдна, Штрауса, Чайковского, Форе. Среди солистов-инструменталистов и вокалистов будут как наши музыканты, так и приглашенные. Обещает приехать пианист Александр Музыкантов.

— Евгений Николаевич, у вас немало интересных проектов с приглашенными дирижерами, например, Вячеславом Бортновским, Вячеславом Воличем, Эдуардом Дядюрой. С такими людьми было сложно сработаться?

— Адаптация проходит непросто, зато интересно. Оркестру нужно привыкнуть к тому, как дирижер интерпретирует произведение, к его техническим требованиям по исполнению, звукоизвлечению. Ведь наша трактовка Чайковского будет значительно отличаться от видения Херардо Эстрада. Но все это идет на пользу, повышает наш профессиональный уровень.

— Имя Херардо Эстрада все чаще появляется на ваших афишах. С чего началось знакомство?

— Кстати, Эстрада — первый секретарь и координатор по культуре посольства Венесуэлы в Беларуси. Пять лет назад он был в Гомеле и увидел афишу симфонического оркестра. Пришел на репетицию, послушал и предложил поработать. Конечно, большинство творческих контактов — результат дружбы Валентина Кравцова с коллегами из других стран.

— А как часто наш симфонический оркестр бывает на гастролях?

— Раньше выступали в Германии, где нас хорошо принимали. Сейчас в основном гастролируем в ближайших регионах. Организовать выступления за границей сложно. Экономим на всем, но ради творчества готовы идти на жертвы.

— Говорят, в сфере культуры не самые высокие зарплаты. Много ли желающих у вас работать?

— В симфоническом оркестре 55 музыкантов, треть составляет молодежь, в основном совместители. Да, приходят люди, особенно в струнно-смычковую группу. Но кадровый вопрос меня, как руководителя, очень беспокоит, в том числе из-за невысоких зарплат. К тому же на базе колледжа искусств имени Н. Соколовского закрыли филиал Белорусской академии музыки, поэтому ребята уезжают учиться в Минск, там и остаются. Если кто-то заболеет или уволится, замену найти крайне сложно.

— Перед вами стоит задача выходить на самоокупаемость. Как думаете, это реально?

— Планируем организовывать концерты белорусских эстрадных исполнителей и оркестров. Также мы готовы выступать на коммерческой основе в трудовых коллективах. Хотя практика наших соседей, а также зарубежных стран показывает, что такие оркестры не могут быть успешными в коммерческом плане, их миссия скорее культурно-эстетическая. Поэтому помимо основных проектов проводим концерты-лекции для школьников,

участвуем в благотворительных мероприятиях.

— Может, вам нужно больше заявлять о себе? Ведь какая позиция у нашего зрителя: на выступления своих всегда успеем сходить...

— Людям сложно увлечься музыкой, которую не слышали. Но даже случайно попадая на выступления оркестра, многие становятся нашими поклонниками. Хорошие отзывы были о концерте в гомельском парке в Ночь музеев. Есть идея организовать школьный выпускной вечер на Лебяжьем пруду. Чаще могли бы выступать на массовых праздниках, где пока звучит фонограмма. Сейчас живая музыка востребована во всем мире. На открытии зимней Олимпиады в Сочи выступали симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, скрипач Юрий Башмет и оперная дива Анна Нетребко. Классическая и национальная музыка — то, чем можно гордиться.

04 Мар 2014

Эстрадно-духовой оркестр под управлением Валерия Кравца показал своё искусство

В концертном зале гомельского колледжа искусств имени Н. Ф. Соколовского состоялся концерт эстрадно-духового оркестра под управлением Валерия Кравца.

Оркестр исполнил произведения Фостера, Дворжака, Андерсона, попурри на тему советских и латиноамериканских мелодий. Солисты оркестра Константин Горошко, Юлия Муха, Алена Головань, Олеся Брель, Анастасия Парфененко, Дмитрий Лозбенев исполнили произведения советских и зарубежных композиторов, русские и белорусские песни. В концерте приняли участие солисты-инструменталисты – Сергей Калупахо (труба), Павел Колесный (ксилофон).

06 Апр 2012

Во Дворце железнодорожников прошел концерт Марка Дробинского

Во Дворце железнодорожников с успехом прошел концерт французского виолончелиста Марка Дробинского.IMG_3061

Говорят, первое впечатление самое сильное. Поэтому, когда маэстро Дробинский вышел и начал играть, подумалось, что он похож... на японского самурая. Этот взгляд, мимика, экспрессия! И даже смычок в его руке напоминал самурайский меч. Хотя критики называют музыканта «демоном виолончели». Ну, кому как видится. Один из самых ярких исполнителей современности, ученик Мстислава Ростроповича, Дробинский много гастролирует, принимает участие в крупнейших музыкальных фестивалях, ведет мастер-классы, выпускает диски с записями. Маэстро играет на инструменте Карло Антонио Тесторе, созданной мастером в 1748 году. В сопровождении Гомельского симфонического оркестра под руководством Владимира Милютина Марк Дробинский исполнил произведения Шопена, Форе, Лало, Ибэра.

06 Апр 2012

Гомельскому городскому эстрадно-духовому оркестру — 25 лет

Праздничный концерт прошел 23 марта в городском центре культуры Гомеля. Это был первый официальный юбилей оркестра, лауреата Международных фестивалей среди муниципальных оркестров «Белорусские фанфары» 2008 и 2011 годов.estr-duh_25_let_21

Коллектив ведет не только концертную деятельность, но и благотворительную и просветительскую работу среди населения Гомеля и области. Оркестру аплодировали благодарные слушатели России, Украины, Латвии, Германии и Франции. Коллектив тесно сотрудничает с муниципальным духовым оркестром Клермон-Феррана — города-побратима Гомеля. Почетные гости концерта заместитель председателя Гомельского городского исполнительного комитета Елена Кличковская, начальник Гомельского областного управления культуры облисполкома Олег Рыжков и директор государственного учреждения «Гомельские городские оркестры» Евгений Петращук поздравили оркестр и наградили его участников почетными грамотами, благодарственными письмами и подарками. В знак творческой дружбы в качестве приглашенного дирижера первый раз управлял нашим оркестром доцент кафедры оркестрового дирижирования Белорусской академии музыки, народный артист Республики Беларусь Михаил Берсан. Он отметил высокий профессионализм исполнителей и выразил надежду на продолжение сотрудничества с коллективом. Свой музыкальный подарок преподнесла заслуженная артистка республики, лауреат премии «За духовное возрождение» Галина Павленок. estr-duh_25_let_3

25 Мар 2012

Юбилейный концерт эстрадно-духового оркестра Гомеля

6a5af5Эстрадно-духовой оркестр Гомеля отмечает 25-летие и приглашает всех 23 марта на юбилейный концерт в зале ГЦК. В концерте примут участие народный артист Республики Беларусь Михаил Берсан, заслуженная артистка Республики Беларусь Галина Павленок, а также солистки оркестра Евгения Чечило и Юлия Яночкина.

Коллектив с момента образования ведёт обширную концертную деятельность, благотворительную и просветительскую работу среди населения города и области. Огромное внимание уделяется пропаганде классического и эстрадно-духового музыкального искусства. В репертуаре оркестра музыка белорусских композиторов, произведения мировой классики, современных авторов. Эстрадно-духовой оркестр в 2008-м и 2011 годах стал лауреатом Республиканского конкурса духовых оркестров на Международном фестивале духовой музыки «Беларускія фанфары», участвовал в международном творческом проекте «Дружба» совместно с оркестром из Клермон-Ферран. Также гомельские исполнители сотрудничали с дирижёром из Венесуэлы Херардо Эстрада. В разные годы музыкантами руководили замечательные дирижёры Николай Столяров, Юрий Одинцов, Александр Чварков. В течение десяти лет и по сегодняшний день главный дирижёр оркестра – Валерий Кравец. Он и будет дирижировать на юбилейном концерте, который начнётся в 18.30.

18 Фев 2010

Концерт симфонического оркестра под управлением дирижера Хирардо Эстрада прошел в Гомеле

eb0951a7ddКонцерт Гомельского городского симфонического оркестра под управлением дирижера из Венесуэлы Хирардо Эстрада прошел в городе над Сожем 17 февраля.

Совместный белорусско-венесуэльский концерт посвящен 200-летию борьбы за независимость Боливарианской Республики Венесуэла и стран Латинской Америки.

Программа включала концерт Шостаковича и произведения композиторов Венесуэлы, пока неизвестных белорусской публике.

На снимке: концерт Гомельского городского симфонического оркестра под управлением дирижера Хирардо Эстрада.

Фото Сергея Холодилина, БелТА.

24 Янв 2008

За рамками репертуара

О том, что остается за кадром далеко не массовой профессии, мы говорим с Валентином Давыдовичем КРАВЦОВЫМ.

Концерты Гомельского городского симфонического оркестра, которым он руководит 19 лет, проходят с неизменным успехом. Впрочем, есть еще одна немаловажная деталь: маэстро Кравцов уникален в своем роде — он единственный гомельчанин, у которого имеется диплом дирижера симфонического оркестра.

Оставим извечные споры по поводу того, какой труд тяжелее — умственный или физический. Это тема для отдельного исследования. Как говорится, хорошо там, где нас нет. Что же касается профессии дирижера, то уж ему как раз­таки приходится работать не только мозгами. Вот и на репетиции оркестра маэстро Кравцов сделал небольшую паузу для музыкантов, а сам вышел на несколько минут, чтобы переодеть другую рубашку. Попробуйте­ка в течение полутора­двух часов беспрерывно позаниматься интенсивной зарядкой, задействуя при этом плечевой пояс, руки и весь корпус, — и вопросы по поводу физических нагрузок отпадут сами собой.

Кстати, на репетицию городского симфонического оркестра мы с фотокором напросились не только для того, чтобы получше узнать внутреннюю кухню музыкантов, — очень уж хотелось увидеть лицо дирижера во время работы. Ведь на концертах он всегда стоит спиной к публике.

Оказывается, мимика дирижера так же разнообразна, как и его жестикуляция. На лице маэстро можно прочесть всю гамму чувств. А грациозная легкость в движениях, которую мы лицезреем на концертах, — результат продолжительных репетиций, и демонстрировать ее публике могут только настоящие профессионалы.

Пожалуй, эту профессию можно смело сравнивать с профессией режиссера, и тот, и другой уже на начальном этапе видят конечный результат своей работы и делают все возможное, чтобы его получить. Дирижер Кравцов влюблен в свое дело. Это видно сразу — у него глаза счастливого человека. Во время нашего разговора Валентин Давыдович показывал партитуры произведений. Чтение нотных знаков для него так же увлекательно, как для многих из нас чтение самых захватывающих романов. И если раньше маэстро Кравцову нужно было сначала наиграть партии на рояле, чтобы их почувствовать, то с годами этого уже не требуется — изучая произведение по нотам, он мысленно слышит звучание каждой партии в отдельности и произведение в целом.

Когда наблюдала за рабочим процессом Валентина Давыдовича, до меня вдруг дошло, почему женщина­симфонист за дирижерским пультом — большая редкость. Работа эта требует полной отдачи, духовных и физических сил, огромного терпения и умения ладить с музыкантами. К тому же, чтобы дирижировать симфоническим оркестром, нужно долго учиться — не любая женщина может позволить себе 10­летнее пребывание в студентах (два консерваторских диплома — непременное условие для работы с симфоническим оркестром — прим. автора). Хотя вопрос этот, наверное, спорный. Как­то в своем интервью знаменитая женщина­дирижер Вероника Дударова сказала: “Это профессия не мужская и не женская, это профессия характера”.

Валентин Кравцов первый раз окончил консерваторию по классу трубы, а второй — по классу оперно­симфонического дирижирования. Ну вот и прояснился еще один момент: теперь понятно, почему на концертах классической музыки 40­летних дирижеров представляют, добавляя эпитет “молодой”. Принято считать, что дирижер — поздняя профессия, нужно сначала поднабраться музыкантского и человеческого опыта и только потом становиться за дирижерский пульт.

— У простого обывателя образ дирижера ассоциируется с рафинированным интеллигентом, который не приспособлен к жизни. Какие­то увлечения помимо музыки у вас есть?

— Разумеется! Рыбалка, подводная охота, дача — все это было в моей жизни. Уже будучи преподавателем музучилища имени Соколовского приобрел “Яву”. Мой друг, композитор Григорьев, тоже гонял на мотоцикле. После того как он разбился насмерть, я расстался с мотоциклом. К тому же голова стала забиваться мыслями о запчастях, бензине, а это здорово мешало работе. С тех пор никогда не думал о том, чтобы снова сесть за руль. Долгое время меня вполне устраивал велосипед как средство передвижения.

— Музыка для вас прежде всего работа. Слушаете что­то для души?

— Музыка звучит в голове всегда. С первого мгновения, как только просыпаюсь. Избавиться от нее невыносимо трудно. Другой раз нужно спеть Гимн Советского Союза или “Интернационал”, чтобы она перестала звучать. Думаю, это естественное состояние любого дирижера. Как­то по телевидению выступал белорусский дирижер Александр Анисимов. Он рассказывал, как в молодости врачи поинтересовались его здоровьем на комиссии призывников. “Да все хорошо, — ответил он. — Только вот у меня в голове все время музыка звучит...”

Для души могу изредка послушать настоящий старый джаз, который люблю со времен своей молодости.

— Дирижеру нужно обладать хорошей памятью?

— Желательно. Музыкант должен выучить только свою партию, а дирижер должен знать идеально каждую, чтобы в нужный момент подсказать, поправить, если звучит не та нота.

— Бывало так, что дата концерта уже назначена, афиши в городе развешаны, а у вас — температура высокая или самочувствие такое, что нельзя вставать с постели? Что делать в таких случаях, не отменять же концерт?

— При любых болезнях можно выйти и дирижировать. Кроме одной — радикулита. У меня был случай, но не с этим симфоническим оркестром. Так прихватило спину, что не мог согнуться­разогнуться. Пришлось вызвать врача, мне сделали несколько уколов, и я отправился дирижировать.

— То есть даже не рассматривали альтернативный вариант — остаться дома?

— Если до концерта остается каких­то пару дней, вызвать дирижера из Минска весьма проблематично. Это не такое простое дело, он должен провести минимум три репетиции. Но в принципе замену найти можно: профессиональные дирижеры знают весь репертуар.

— Чья оценка уровня исполнения для вас важна?

— В идеале хотелось бы знать мнение хорошего музыкального критика. Мы давали концерты в Германии, и уже на следующий день в газетах появились рецензии на выступление нашего оркестра. У нас практически отсутствует музыкальная критика. И если в Минске профессионалов этого дела не много, но они все же есть, то в Гомеле их, к сожалению, нет вообще. Музыкальный критик — это человек, который знает музыку от и до: либо композитор, либо музыкант, либо музыкальный теоретик. Если вспомнить прошлые времена, то был широко известен Иван Солертинский, человек с феноменальными познаниями в мире музыки. Его рецензии принимались безоговорочно известными музыкантами и дирижерами.

Лично у меня остается неприятный осадок после прочтения статей, в которых выдающихся музыкантов нашей страны критикуют журналисты, которые мало в этом деле смыслят.

— Вы не жалеете, что ваша музыкальная карьера состоялась в Гомеле?

— Не жалею. После окончания консерватории у меня была возможность остаться работать в Минске — дирижером театра оперетты. Была возможность работать по контракту в Германии и Польше. Приглашали даже в Эквадор, но решение нужно было принять за одну ночь (какой­то московский дирижер не смог туда поехать, и срочно искали замену). Я вынужден был отказаться. А потом через неделю смотрю телевизор — в столице Эквадора чудовищное землетрясение.

— Чтобы привлечь молодежь на концерты классической музыки, в Израиле решились на эксперимент: разрешили приходить в джинсах, с чипсами и прохладительными напитками. Вы бы пошли на такое?

— Устроители концертов во всем мире идут на всевозможные новшества для популяризации классической музыки и расширения аудитории слушателей. Искать новые формы, конечно, надо. Но для того чтобы шелестеть пакетиками из­под чипсов, нужен зал с отличнейшей акустикой. Да и, к счастью, у нас есть постоянные слушатели, которые на протяжении многих лет с удовольствием приходят на наши концерты.

— Симфоническая музыка — дело серьезное. А забавные моменты в вашей работе бывают?

— Разумеется. Например, был случай, когда мне после концерта вручили не цветы, как это обычно бывает, а набор дачных овощей и фруктов, в том числе и огромную тыкву...

— Во время концерта вы можете мысленно отвлечься хотя бы на минуту?

— Это нереально! Представьте себе быструю езду на автомобиле по серпантину. Отвлекся, какое­то неточное движение и — финал известен: не справился с управлением...

22 Ноя 2007

В Гомеле проходит международный фестиваль искусств «Белорусская музыкальная осень»

В Гомеле проходит международный фестиваль искусств "Белорусская музыкальная осень". Как сообщили БелаПАН в областной филармонии, в фестивале принимают участие музыкальные коллективы и исполнители России, Украины и Беларуси.

Открыло мероприятие 21 ноября выступление Гомельского городского симфонического оркестра под управлением дирижера Валентина Кравцова. 22 ноября в детской музыкальной школе №1 имени Чайковского сыграет брестский камерный оркестр. Главным событием фестиваля станет концерт Московского академического театра оперетты. 25 ноября российские артисты выступят с произведением Иоганна Штрауса "Сказки венского леса". Свое мастерство гомельчанам также продемонстрируют украинская саксофонистка Анна Степанова и скрипач из Москвы Авнэр Вэриус.

Завершится фестиваль 30 ноября выступлением минского струнного квартета.

Заказать билет

Ваше имя *

Ваш e-mail или телефон *

Название мероприятия *

×